Ленинградский зоопарк

Ребрендинг: концепт Логомашины
Санкт-Петербург, 2021 год
Контекст

Ленинградский зоопарк — один из старейших зоопарков России: сейчас в нём проживает 900 видов животных из разных уголков Земли, которые не смогли бы выжить в дикой природе.

В начале 2000-х годов Ленинградский зоопарк был популярным местом не только среди местных жителей, но и среди туристов: тогда открылся новый павильон — «Экзотариум», а городское правительство приняло концепцию развития зоопарка по европейским стандартам.

Сейчас Ленинградский зоопарк слабо похож на конкурента парка 300-летия
или Диво Острова (самый крупный в Петербурге парк аттракционов).
Дело не только в отсутствии рекламы
или интересных мероприятий на его территории: многих гостей отталкивают простые вещи — например, неудобный сайт или неприметная потрёпанная вывеска.

Команда Логомашины в большинстве  своём живёт в Петербурге: на одной из планёрок мы решили, что будет здорово, если мы предложим Ленинградскому зоопарку новое видение, которое поможет изменить отношение к нему горожан и туристов.

Исследования

К ребрендингу мы подошли издалека — покопались в архивах сайта Ленинградского зоопарка, составили mindmap: получился большой документ, в котором собраны практически все аспекты — от исследования опыта развития зоопарков в Европе
до празднований юбилеев зоопарка (кстати, в 2020-м Ленинградскому зоопарку исполнилось 155 лет!).

Затем мы провели опрос среди жителей Петербурга на тему визуального облика зоопарка: большинство (68%) призналось, что помнит только то, что на логотипе изображён белый мишка. И только 11% опрошенных вспомнили, что фирменный цвет зоопарка сейчас — зелёный.

Кроме того, одним субботним утром мы и сами не поленились сходить в зоопарк: пообщались с экскурсоводами, понаблюдали за животными, изучили существующую навигацию в парке и почти попали на занятие клуба юных зоологов.
Смена позиционирования


Сейчас Ленинградский зоопарк воспринимается как место, куда родители раз в год могут отвести ребенка. Наша задача — превратить зоопарк в привлекательную точку на карте города, где будет интересно студентам, туристам и даже влюблённым парочкам на свидании.

Кроме того, новый брендинг должен разрушить стереотип о зоопарке
как о тюрьме для животных: в 2021 году в нём находятся только те животные, которые не смогут выжить
в диких условиях из-за травм, либо те,
кто проживают в зоопарке уже на протяжении нескольких поколений.
Новый логотип


В новом логотипе мы решили объединить две идеи: преемственность и универсальность. Во-первых, в знаке мы сохранили символ зоопарка — белого мишку, — который появился в Ленинградском зоопарке ещё в 1930-х годах. Его задизайнили в трендовой 2D графике.

В шрифтовой части совместили русский и английский языки: это позволит легко воспринимать название как местным,
так и иностранным туристам.

Фирменные цвета

К сожалению, в Петербурге шутка про десять солнечных дней в году — не шутка. Зоопарку под хмурым серым небом давно хотелось добавить красок.

Выбирая фирменные цвета, мы остановились на палитре ярких оттенков, главным в которой стал насыщенный синий — традиционный цвет города на Неве.

Фирменный шрифт

Для усиления образа зоопарка как места, где будет комфортно каждому, был выбран шрифт Nunito с «мягкими» линиями: он напоминает плюшевую игрушку, которую хочется обнять.

Иллюстрации

В рамках концепта мы разработали серию иллюстраций с животными, которые обитают в Ленинградском зоопарке: кроме белого мишки нарисовали льва, жирафа, обезьянку, фламинго, крокодила и альпаку. Иллюстрации мы использовали для того, чтобы задизайнить носители — мерч, наружную рекламу и (спойлер!) стикеры для Telegram.

Коммуникация

От существующей официальной коммуникации мы решили отойти.

Зоопарк — это пространство дружелюбия, где с аудиторией говорят на простом, доверительном языке.

Мы разработали забавные надписи для носителей фирменного стиля, которые призывают заботиться о животных и об окружающей среде. Чтобы надписи выделялись, мы поместили их в баблы, напоминающие диалоги в мессенджерах.

Входная группа

Театр начинается с вешалки, а зоопарк — с вывески. Шрифтовую часть сделали такого же размера, как знак: «Zooпарк» будет хорошо видно даже издалека.

Приветственные баннеры расскажут посетителям об истории Ленинградского зоопарка и о возможности взять на попечение одного из его жителей.




Билеты

Сейчас на всех билетах напечатана только обязательная информация и фотография одного из животных.

Мы сделали индивидуальный дизайн билетов для взрослых, студентов и детей: помимо весёлых иллюстраций поместили на билеты интересные факты о животных, которых посетители увидят внутри.




Форма сотрудников

Для сотрудников зоопарка мы разработали форму двух типов: цветные футболки и бейджи для тех, кто контактирует с посетителями (кассиры, контролёры, сотрудники кружка юных зоологов), и тёмные худи для тех,
кто ухаживает за животными.





Навигация

Освежили карту зоопарка и указатели с помощью заметных иконок.
Без простой и удобной навигации на такой большой территории не обойтись:
она помогает быстро найти нужных животных и не потеряться.





Еда

В зоопарке должно быть комфортно посетителям всех возрастов: мы задизайнили стаканчики для мороженого и для кофе, разместив на них прикольные надписи и факты о любимых лакомствах животных.

Летом на территории работает детский зоопарк, где можно погладить и покормить домашних животных: например, коз и коров. Поскольку кормить животных своей едой запрещено, мы разработали дизайн упаковки
для снеков, которые можно продавать в зоопарке.


Мерч

Мерч для зоопарка — дополнительный источник дохода, который помогает улучшать условия содержания животных. Сейчас на витринах сувенирного магазина лежат запылившиеся мягкие игрушки и статуэтки животных. Мы задизайнили экологичные сумки-шоперы и значки, которые понравятся и взрослым, и детям.



Реклама

Рассказать о Ленинградском зоопарке туристам и жителям Петербурга поможет яркая наружная реклама, которая к тому же выполняет и социальную функцию: животные призывают людей беречь планету и своё здоровье.



Сайт

Обновили и дизайн сайта Ленинградского зоопарка, основой которого стали фирменные элементы — баблы. Изменилась общая стилистика подачи информации: сайт стал минималистичным, для оформления использована нестандартная сетка.


Плейлист и стикеры

Сейчас из динамиков в зоопарке звучат советские песни: взрослым нравится, но детям скучно. Мы решили создать плейлист на двух площадках: Яндекс.Музыке и Spotify.

Популяризировать зоопарк также помогут стикеры в Telegram с иллюстрациями животных и злободневными фразами: скачать их можно
по ссылке.


***
Для того, чтобы превратить Ленинградский зоопарк из места, которое ассоциируется только с прошлым, в интересную локацию, нужно совместить его богатую историю с трендами, разрушив немало стереотипов.
Новую айдентику мы готовы безвозмездно передать зоопарку, если она понравится его руководству и жителям Петербурга.
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быть в курсе новых проектов:
ВКонтакте | Instagram | Facebook


Логомашина дает гарантии на срок и качество каждого фирменного стиля. Чтобы поддерживать такую высокую планку, мы собрали в нашем офисе крутую команду из дизайнеров и менеджеров
Над проектом работали
Нравятся работы Логомашины?
Закажите дизайн прямо сейчас — через 21 день все будет готово!
Вера Скрейс
Дизайнер проекта
Данияр Шарипов
Арт-директор
Мария Белоусова
Дизайнер проекта
Ирина Черкашина
Дизайнер проекта