Август 2020
Нижний Новгород
Логотип и фирменный стиль для столицы Поволжья
Россия, Нижний Новгород
Концепт
Нижний Новгород — один из самых атмосферных городов России, которому через год исполняется 800 лет. Формально у Нижнего есть туристический логотип, но большинству жителей он не знаком.

Логомашина решила поработать над созданием айдентики этого масштабного города, в котором сочетаются мощные исторические традиции и современность. И вот, что у нас получилось.
Процесс
Идеи
Поиск идей мы начали с изучения истории города и его символов. Параллельно изучали исследования общественного мнения и проводили собственные опросы местных жителей. Итоги собрали в mind-map и мудборд.
Первые эскизы
Мы сразу наметили курс на использование в айдентике исторических символов: пробовали леттеринг, игру букв НН, даже подумали о том, что использовать Городецкую роспись. Но в итоге остановились на современном и лаконичном варианте.
Результат
Логотип
У нас получился логотип, внутри которого зашифрованы сразу два городских символа: Дмитриевская башня и Стрелка (место слияние Оки и Волги).
Флаг на башне указывает на точку на карте, где находится центр Нижнего Новгорода.
Кстати, логотип делится на две части: ровно как и сам город, жители которого между собой при знакомстве говорят: «Я с верха», «А я с низа».
Для дескриптера мы использовали довольно простой шрифт: он уравновешивает обилие исторических символов и делает логотип завершенным.
Фирменный стиль
С логотипом мы разработали и фирменный шрифт, который открывает много возможностей для брендирования самых разных носителей. Стрелка из логотипа стала самостоятельным паттерном, да и вообще мы задействовали много геометрических форм: в сочетании друг с другом они отсылают к художественным промыслам, которыми славился город, и в то же время выглядят весьма современно.
Цветовое решение
Дольше всего спорили над цветовыми сочетаниями: в итоге остановились на природных и естественных — они органичны для города, который известен своими лесами и реками, а также позволяют создавать контрасты.
Носители
Что касается носителей, то нам показалось банальным представить фирменный стиль только на мерче, и мы вспомнили про неформальные символы города: ёлочная игрушка и шаурма на Средном.
Отдельно поработали с навигацией: немного переделали схему метро и городские указатели (для них специально отрисовали иконки).
Логомашина дает гарантии на срок и качество каждого фирменного стиля. Чтобы поддерживать такую высокую планку, мы собрали в нашем офисе крутую команду из дизайнеров и менеджеров
Над проектом работали
Нравятся работы Логомашины?
Закажите дизайн прямо сейчас — через 21 день все будет готово!
Данияр Шарипов
Арт-директор
Александр Буян
Дизайнер проекта