Получите скидку 15%. Создайте уникальный образ для вашего бизнеса уже сегодня!
Привет, это Логомашина. Рассказываем и показываем, как сделать яркую упаковку молочных продуктов
с дефицитом краски на печать.

Пискарёвский завод — это ведущий производитель молочной продукции в Санкт-Петербурге. Вот уже почти 50 лет петербуржцы покупают товары марки, на упаковке которых изображён символ завода — красный клевер, растущий на полях Ленинградской области.

Продукты Пискарёвского завода знакомы не одному поколению петербуржцев: взрослые доверяют бренду за качество продуктов и их постоянство, а молодёжь берёт пример со старших. Однако сам по себе дизайн упаковки продуктов не привлекает молодых людей и кажется устаревшим. Узнать о бренде через другие каналы достаточно сложно — для коммуникации с покупателями в интернете завод использует только свой сайт.

Помимо проблем с привлечением более молодой аудитории, сейчас Пискарёвский завод, как и другие российские компании, столкнулся со сложностями в производстве: из-за дефицита красок для упаковки скоро ему придётся менять внешний вид своих товаров.

Мы давно думали о том, чтобы разработать более современную упаковку для пискарёвских молочных продуктов,
а когда узнали о проблемах с поставками красок, поняли: это знак — пора реализовать нашу идею.
Логотип

Работа над концептом началась с обновления логотипа: мы решили оставить образ клевера, чтобы сохранить преемственность старого дизайна. Однако теперь изображение цветка стало более простым и геометричным.

Цвета из логотипа — фиолетовый и зелёный — тоже оставили, но учли возможные трудности, связанные с поставкой красок для упаковки: при необходимости знак клевера можно сделать монохромным без потери узнаваемости.

Упаковка

Чтобы определиться с тем, какой именно образ поместить на упаковку продукции Пискарёвского завода, мы отправились в ближайшие супермаркеты изучать внешний вид товаров его конкурентов.

У витрин с молочными продуктами наша команда поняла, что чаще всего производители используют в дизайне продукции изображения цветов, котов и, конечно же, коров — эти образы так или иначе ассоциируются
у покупателей с молоком и его натуральностью.

Мы решили пойти другим путём и сделать главным элементом упаковки девушку, собирающую цветы в поле — такой образ отражает романтику сельской жизни и подчёркивает натуральность продукции Пискарёвского завода.

Лицо девушки скрыли от зрителя: образ получился универсальным, и каждый покупатель может самостоятельно представить, как она выглядит на самом деле.

Упаковка молока, кефира и ряженки сделана по одному шаблону: на одной стороне изображена девушка, на второй — название продукта, набранное крупным шрифтом, на третьей — техническая информация, а на четвёртой — логотип.

Узнаваемость продукта не должна зависеть от выкладки на полках магазинов, поэтому мы поместили крупную надпись с названием продукта на каждую сторону коробки: покупатели точно не перепутают кефир с молоком или ряженкой.


Фирменные цвета

В качестве фонового цвета упаковок мы выбрали белый — в условиях дефицита красок это решение становится единственным верным.

Сейчас у каждого товара есть свой цвет: у молока — синий, у кефира — зелёный, а у ряженки — желтый.

Мы оставили такой способ маркировки товаров, чтобы не путать постоянных покупателей бренда: цвета названия продукта, ленты на шляпе и элементов букета девушки меняются в соответствии с этой палитрой.


Фирменные шрифты

Нынешний шрифт, который завод использует для упаковок молочных продуктов, слишком тонкий: его очень сложно прочитать издалека. Мы заменили его на акцидентный Le Murmure. Он компактный, поэтому позволяет уместить крупные надписи в ограниченном пространстве. Начертание букв шрифта сложное и неоднородное — это отсылка
к природе, где редко встречаются правильные формы.

Весь технический текст набран шрифтом Onest: он лаконичный и легко считывается. Также для части упаковки
с техническим описанием разработали иконки, которые облегчат покупателям поиск всей необходимой информации
о составе и способе хранения продукции.



Эко-фича

Пискарёвский завод особое внимание уделяет охране природы и стремится свести к минимуму своё воздействие
на окружающую среду. Мы решили, что это нужно обязательно отразить в дизайне упаковок продуктов.
Поверх одной из сторон упаковки мы нанесли шаблон, с помощью которого пустой коробке из-под молока, ряженки или кефира можно подарить вторую жизнь и превратить её в кормушку для птиц.




Над дизайном работали
Чтобы поддерживать высокую планку, мы собрали в нашем офисе крутую команду из дизайнеров и менеджеров.
  • Александра Чиркова
    Менеджер
  • Данияр Шарипов
    Дизайнер проекта
  • Мария Белоусова
    Иллюстратор
  • Анна Роговцева
    Дизайнер проекта